Как осуществляется анестезия для лошадей?

September 8, 2019

Рассказывает старший ветеринарный врач MAXIMA VET Инга Сухоева:

«Пациент поступает в клинику, мы его обследуем, проводим физический осмотр, аускультацию легких, сердца, оценку слизистой. Можем назначить дополнительные исследования в виде общего анализа крови, биохимии, УЗИ, если какие-то показания вызывают тревогу.

В день операции лошади подшивают катетер, вводятся седативные препараты. Проводится процедура примедикации в виде антибиотиков, противовоспалительных, обезболивающих препаратов.

Стоит заметить, что все дозы препаратов рассчитываются точно по весу животного, - для этого при входе в клинику MAXIMA VET стоит специальная платформа-весы (вмонтированная вровень с уровнем пола), на которой мы взвешиваем всех поступающих к нам пациентов.

После премедикации на лошадь надеваются защитные ногавки, мы переводим ее в мягкий бокс, там вводим через катетер препараты, на которых она быстро и мягко засыпает. При этом не менее 4 специалистов поддерживают лошадь, чтобы она легла плавно и осторожно. С помощью тельфера лошадь перемещается на операционный стол.

На столе лошадь интубируется, подключается к газовому наркозному аппарату, через который все время операции поступает газ, обеспечивающий общий наркоз животного. Одновременно анестезиолог следит за показаниями монитора, на котором отображаются сердечные сокращения, частота дыхания, оксигинация крови.

После операции лошадь переносится в мягкий бокс, где само животное и его физиологические показатели находятся под постоянным наблюдением. Обычно через 30-40 минут лошадь сама встает, но если у лошади есть особые показания, то проводится ассистированный подъем.

Многие владельцы переживают, как их лошадь перенесет анестезию. Не волнуйтесь! Это не страшно, не больно и уж точно не мучительно. В MAXIMA VET применяют только современные препараты, которые обеспечивают миорелаксацию - расслабление, анальгезию – отсутствие боли и  контролируемый сон».

Но главное, чем гордится наша клиника, это не то, какими препаратами мы работаем, а то, КТО работает этими препаратами! Наши специалисты – настоящие профи своего дела, чьим рукам владельцы доверяют как лошадей, баснословно дорогих в финансовом плане, так и лошадей, дорогих сердцу любящих хозяев. Профессионализм, оперативность, спокойствие и постоянный контроль ситуации – наши анестезиологи знают свое дело на все 100%.