Колики у лошадей: звонок в клинику - спасенная жизнь!

Колики являются одной из самых частых причин гибели лошадей. Термин "симптомокомплекс колик", используемый ветеринарными врачами, обозначает боль от умеренной до острой в брюшной полости лошади. Боль может быть вызвана воспалением, скоплением газов или кормовых масс, чрезмерной нагрузкой и стрессом, гельминтозами, а также нарушениями, связанными с различными заворотами и перемещениями петель кишечника.

В случае смещения или заворота кишечника лошади необходима оперативная медицинская помощь и интенсивный послеоперационный уход. Здесь крайне важно своевременно провести диагностику и поставить диагноз. Чем дольше лошадь получает терапевтическое лечение без точной постановки диагноза, тем меньше шансов на благополучное разрешение проблемы.

Каковы основные симптомы колик у лошади?

- отказ от еды, угнетенное состояние

- отсутствие перистальтики, дефекации или напротив, аномальная перистальтика

- беспокойство (лошадь может оглядываться на живот, кататься по полу, оглядываться и покусывать себя за бока, "копать", принимать характерные растянутые позы).

Часто коневладелец, впервые столкнувшийся с коликами, не имеет четкого плана действий. В этой ситуации требуется оперативная и грамотная медицинская помощь. При обнаружении колик у Вашей лошади:

1. Проверьте аппетит - предложите лакомство, сено или овес. В угнетенном состоянии лошадь может отказываться от еды.

2. Измерьте ректальную температуру тела животного. Не кормите (даже если аппетит появился), уберите из денника все сено.

3. Позвоните ветеринарному врачу! Постарайтесь максимально подробно описать состояние лошади и ответить на вопросы. Расскажите ему, какие у Вас есть спазмолитики/обезболивающие - он порекомендует, какой препарат применить. Если через 30 минут после их однократного применения боль не прекратилась, срочно вызывайте врача. При возможности, везите лошадь в клинику.

4. До приезда ветеринара Вы можете пошагать лошадь, но помните - отшагивание не лечит колики, оно лишь оказывает отвлекающий и некоторый обезболивающий эффект.

Своевременное обращение к врачу - это возможность обеспечить лошади здоровье и способ максимально продлить ее жизнь. Большинство животных, даже в случае заворота, могут быть спасены при условии оказания незамедлительной (в течение 6-8 часов) квалифицированной помощи.

Проблема может быть связана с тонким кишечником, и в этом случае требуется экстренная операция. На основании ректального и ультразвукового исследования опытный специалист сможет поставить диагноз и своевременно направить лошадь в клинику, где ей назначат лечение, а при необходимости - прооперируют. В случае, если прошло более суток с момента обнаружения первых симптомов колик, при отсутствии квалифицированной помощи может начаться общая интоксикация организма и некроз кишечника. Спасти лошадь в таком состоянии будет уже гораздо проблематичнее.

Звонок в клинику позволит не только сохранить Вашей лошади здоровье и жизнь, но и сэкономить массу времени и средств, потраченных на самолечение. Обезболивающие препараты в некоторых случаях могут лишь маскировать проблему, усугубляя реальное положение вещей. Зачастую самолечение имеет фатальный исход, поэтому при появлении первых симптомов колик следует незамедлительно обращаться к специалисту!

Ветеринарная клиника Maxima Vet располагает всем необходимым оборудованием и условиями для оперативной помощи Вашим животным.

Наши врачи с радостью помогут Вам диагностировать и устранить проблему.

Мы работаем круглосуточно! Звоните!

8(495)995-16-83

Избранные посты